+7 (343) 271-57-53
Уважаемые покупатели, цены на сайте могут отличаться от цен в магазине. Просим уточнять информацию по телефону.
Екатеринбург, ул Лукиных, д. 1б-2
info@resurs-ek.ru

Стартер экскаватора. Виды и принцип работы

Любой стартер, будь то стартер для экскаватора или же стартер обычного автомобиля, выполняет одну и ту же роль. Он служит для запуска двигателя. Отличие одного от другого - в размерах, мощности и напряжении. Так, например, стартер обычного легкового автомобиля способен запуститься от аккумулятора мощностью всего в 12В, тогда как для экскаватора/бульдозера или другой тяжелой техники требуется мощность в 24В.

Вас также может заинтересовать следующее:

По вопросам обращайтесь: +7 (343) 271-57-53, e-mail: info@resurs-ek.ru

Виды стартеров

Различают 3 вида стартеров всего: редукторный, без редукторный и с инерционным приводом.

Редукторный – наиболее популярный. Благодаря наличию магнитов уменьшает шансы на поломку и эффективно работает даже при низком заряде аккумулятора. Стартер без редуктора хорош своей простой конструкцией и быстрым зажиганием. Единственный минус – перебои в работе при низких температурах. В стартере с инерционным приводом основную работу по запуску двигателя осуществляют винт шестеренки и якорный вал. Соединяясь с маховиком через резьбу, шестеренка заставляет его начать движение, благодаря увеличению скорости оборотов, а сама, под воздействием этой же самой скорости увлекает за собой якорь, отсоединяясь от маховика. Основным недостатком является недолгий срок службы данного вида стартера.

Устройство стартера (на примере редукторного стартера)

Сам по себе стартер состоит из огромного количества различных деталей:

  1. передняя втулка скольжения,
  2. передняя крышка,
  3. Стартер экскаватораприводная шестерня,
  4. обгонная муфта (бендикс),
  5. редуктор,
  6. ротор (якорь),
  7. статор (обмотка),
  8. блок щеток с щеткодержателем,
  9. задняя крышка,
  10. вилка включения,
  11. втягивающее реле (соленоид),
  12. маска (голова).

Однако, основную роль играют всего несколько: редуктор, якорь (ротор), втягивающее реле, бендикс (обгонная муфта) и щеткодержатель с блоком щеток. Редуктор выполняет роль увеличителя крутящего момента ротора за счет уменьшения его частоты вращения. В производстве техники используется в основном планетарный, который имеет три сателлита.

Якорь (ротор) создает электромагнитный импульс за счет магнитной обмотки статора, приводя тем самым сам себя в движение. Втягивающее реле подает ток на редуктор и выталкивает обгонную муфту. Бендикс передает крутящий момент маховику мотора. Внутри этой самой обгонной муфты есть ролики с пружинками, заставляющие ее крутиться только в одну сторону. Щеткодержатель отвечает за подачу тока на ротор стартера.

Принципы работы стартера

Условно всю работу стартера можно разделить на три этапа:

  1. Соединение приводной шестерни и маховика двигателя.
  2. Запуск стартера.
  3. Отсоединение приводной шестерни от маховика.

Получается, что в момент, когда оператор экскаватора поворачивает ключ зажигания и включает машину, ток с аккумулятора, благодаря щеткам (щеткодержателю) поступает в якорь (ротор), приводя тем самым его в движение. Крутящий момент от последнего поступает в редуктор стартера, который в свою очередь передает силу тока втягивающему реле, выталкивая обгонную муфту. Бендикс (та самая обгонная муфта) тут же подсоединяется к маховику мотора, запуская уже его механизм в движение, после чего благополучно отсоединяется, прекращая работу всего стартера до следующего запуска двигателя экскаватора. И бендикс, и реле, и ротор, и редуктор – в общем, все детали любого вида стартера имеют свойство ломаться из-за того, что срок годности закончился или же неправильно эксплуатировался сам агрегат.

ajaxLoader
Менеджер сайта
Я отвечу на все ваши вопросы